Успеваемость детей в школе зависит от степени их физической активности

Успеваемость детей в школе может быть напрямую связана со степенью их физической активности, как на уроках физкультуры, так и в повседневной жизни – к таким выводам пришла группа ученых из Нидерландов.
В рамках университета при медицинском центре Амстердама было организовано 14 различных независимых друг от друга исследований, в рамках которых ученые анализировали успеваемость более 12 тыс. детей в возрасте от шести до 18 лет, и параллельно пытались выявить основные факторы, благодаря которым одним детям удается получать лучшие отметки по основным предметам, нежели другим. Традиционно считается, что дети с высоким уровнем физической активности склонны демонстрировать худшую успеваемость, поскольку их внимание в меньшей степени занято обучением – достаточно часто они бывают расторможенными и имеют проблемы с концентрацией. В тоже время стандартные отличники, как правило, демонстрируют низкий уровень физической активности.

Однако на практике такие представления не соответствуют действительности – по крайней мере, так говорят голландские ученые. По словам специалистов, физическая активность выполняет весьма важную роль в развитии ребенка, благодаря ней в частности улучшается проходимость крови, в том числе к мозгу, в результате чего улучшается мышление. Высокая степень физической активности является индикатором нормального развития молодого организма, поскольку у детей должен наблюдаться избыток сил и энергии – отмечают исследователи. Также физическая активность помогает детям снять стресс и улучшает их настроение, что также в большей степени располагает их к учебным процессам, помогает сосредоточиться и улучшает способность запоминать и оперировать определенными объемами информации.

По мнению исследователей физическая активность должна у детей по меньшей мере час в день. Хотя эта цифра в известной степени является индивидуальной и на сегодняшний день не существует точных приборов или методик измерений того количества упражнений или прочих видов активности, которые были бы достаточны для оптимального развития и достижения высокой успеваемости. В данном вопросе ученые советуют родителям оставлять этот вопрос на усмотрение детей – количество активных игр, которое для них будет достаточным, они лучше всего определят для себя сами.